(наименование дисциплины)
(код и наименование специальности/профессии ООП СПО)
(наименование квалификации)
2022 г.
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с
Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021 г.),
письмом Минобрнауки России от 15.02.2017 № МОН-П-617 «Об изучении русского языка, родного языка из числа языков народов Российской Федерации»;
письмом Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»).
В содержании учебной дисциплины ОУД.11 Родной (русский) язык предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.
Программа отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Важнейшими задачами являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений обучающихся о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и
Освоение содержания дисциплины Родной (русский) язык обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностных:
идентичность в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
Метапредметных:
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.
проводить различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста.
владения умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
владения умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владения умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
использования коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
(если предусмотрено)
(если предусмотрено)
(если предусмотрено)
(если предусмотрено)
ак. ч.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Специализированное учебное оборудование, ПО и материалы для освоения дисциплины (при необходимости)
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
(Компьютерный класс)
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к занятиям при изучении родного русского языка.
(освоенные умения, усвоенные знания)
о языке, его единицах и категориях; взаимосвязях его уровней и единиц; базовые понятия лингвистики;
о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.
контрольная работа, практические занятия, домашние работы, компьютерное тестирование, Взаимоконтроль и самоконтроль студентов. Полнота и грамотность подготовленных докладов, сообщений, презентаций.
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
проводить различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста.
владения умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владения умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
владения умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владения умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
использования коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.
Основные показатели результатов подготовки
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
описывать значимость своей специальности
предложения на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
6.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Родной язык»
Оценочные средства позволяют провести текущий контроль по дисциплине. По каждому средству оценивается полнота и глубина освоения, характеризующиеся показателями и критериями оценивания
«3»
Умеет: основные умения, требуемые для выполнения простых задач;
Владеет: работает при прямом наблюдении.
«4»
Умеет: диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования;
Владеет: берет ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем
«5»
max балл
Умеет: диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем;
Владеет: контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы
-лекции, фронтальные опросы, презентации и защита мини-проектов;
-кейс-стади (разбор конкретных ситуаций),
-имитационные компьютерные модели;
-организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности (индивидуальные домашние задания).
7.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине