(наименование дисциплины)
(код и наименование специальности/профессии ООП СПО)
(наименование квалификации)
2022 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе «Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по специальностям среднего профессионального образования.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальности СПО технического профиля профессионального образования.
Задачи:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка.
Метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию
лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
(если предусмотрено)
(если предусмотрено)
(если предусмотрено)
(если предусмотрено)
ак. ч.
неофициальной обстановке.
Будущее время. Наречия и словосочетания характерные для Future Simple. Образование. Случаи употребления. Оборот be going to
Индивидуальный проект. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор
Личные местоимения: именительный и объектный падежи. Вспомогательный глагол to be
(Household duties). Вспомогательный глагол to have got.
Указательные местоимения Неопределенный артикль. Случаи употребления Настоящее простое время. Наречия и словосочетания характерные для Present Simple
Притяжательные местоимения: относительная и абсолютная формы. Притяжательный падеж существительных Оборот there is / there are.
Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов
Количественные и порядковые числительные. Даты. Предлоги времени.
Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов
Инфинитив и герундий после глаголов предпочтения.
Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов
How do I get there (Помогите мне добраться до…)
Предлоги места и направления. Множественное число существительных. Исключения.
Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов
Местоимение it в безличных предложениях. Неисчисляемые существительные. Меры исчисления. Местоимения much/many/ a lot of. Местоимения (a)few/ (a) little. Неопределенные местоимения some/any/no/ every и их производные
Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов
Наречия и выражения места и направления
Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов
Вопросительные предложения: общий, специальный, альтернативный, разделительный и к подлежащему. Вопросительные местоимения.
Индивидуальный проект. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Статические глаголы
Контрольная работа
Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределен- ные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.
Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения-формулы вежливости (Could you, please …?, Would you like … ?, Shall I … ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Степени сравнения прилагательных. Исключения. Порядок их употребления в предложении.
Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов
Настоящее длительное время. Определители времени.
Подготовка к ролевой игре:
1. Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
2. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
3. Посещение вычислительного центра.
4. Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
5. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Специализированное учебное оборудование, ПО и материалы для освоения дисциплины (при необходимости)
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
(Компьютерный класс)
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
(освоенные умения, усвоенные знания)
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию
лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
контрольная работа, практические занятия, домашние работы, компьютерное тестирование, Взаимоконтроль и самоконтроль студентов. Полнота и грамотность подготовленных докладов, сообщений, презентаций.
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
использования английского языка как средства для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Основные показатели результатов подготовки
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
6.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык»
Оценочные средства позволяют провести текущий контроль по дисциплине. По каждому средству оценивается полнота и глубина освоения, характеризующиеся показателями и критериями оценивания
«3»
Умеет: основные умения, требуемые для выполнения простых задач;
Владеет: работает при прямом наблюдении.
«4»
Умеет: диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования;
Владеет: берет ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем
«5»
max балл
Умеет: диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем;
Владеет: контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы
-лекции, фронтальные опросы, презентации и защита мини-проектов;
-кейс-стади (разбор конкретных ситуаций),
-имитационные компьютерные модели;
-организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности (индивидуальные домашние задания).
7.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине