2023-2024_09_02_07_22_plx_Иностранный язык
 
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Отделение среднего профессионального образования
 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
____________________________________________________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

"Иностранный язык"
 
09.02.07 Информационные системы и программирование
____________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование специальности/профессии ООП СПО)

Освоение учебной дисциплины ведется в рамках реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО):
 
Квалификация:
специалист по информационным системам
____________________________________________________________________________________________________________

(наименование квалификации)

 
Сочи,

2022 г.

 
 
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Иностранный язык
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС "Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)"

Программа учебной дисциплины разработана на основе «Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по специальностям среднего профессионального образования.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальности СПО технического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебная дисциплина ОУД.03 Иностранный язык входит в цикл Общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи  – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Основная цель – способствовать формированию общих компетенций посредством приобретения знаний, умений и навыков.

Задачи:

формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

 
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка.

Метапредметных:

умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

 
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем программы 135 часов, в том числе:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен иметь навыки и (или) опыт деятельности:
использования английского языка как средства для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
 
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 
Таблица 1. Виды учебной работы по периодам освоения ООП СПО для формы обучения - очная.
 
Контактная (аудиторная) работа (всего)
117
68
49
в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
лекции (если предусмотрено)
-
-
-
     в том числе в форме практической подготовки

     (если предусмотрено)

-
-
-
лабораторные занятия (если предусмотрено)
-
-
-
     в том числе в форме практической подготовки

     (если предусмотрено)

-
-
-
практические занятия (если предусмотрено)
117
68
49
     в том числе в форме практической подготовки

     (если предусмотрено)

-
-
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
-
-
в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
     в форме практической подготовки

     (если предусмотрено)

-
-
-
Часов на контроль:
18
-
18
Промежуточная аттестация в форме: (зачет/дифзачет/экзамен)  
-
Др
Эк
Общая трудоемкость                                     час
135
68
67
Вид учебной работы 
Всего,

ак. ч.

Семестр(-ы)
1
2
 
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОУД.03 Иностранный язык
Таблица 2. Содержание дисциплины/МДК по видам учебной 
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы*
Кол-во часов
Содержание раздела (темы)
 
Раздел 1. Основное содержание
1
 
Введение
Пр
1
 
Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
1
 
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Пр
1
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и

неофициальной обстановке.

 
Тема 11. Россия
6
 
Россия
Пр
6
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Будущее время. Наречия и словосочетания характерные для Future Simple. Образование. Случаи употребления. Оборот be going to

Индивидуальный проект. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор

 
Тема 2. Описание человека
2
 
Описание человека 
Пр
2
Описание человека Describe your friend (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). My business card (Моя визитная карточка )

Личные местоимения: именительный и объектный падежи. Вспомогательный глагол to be 

 
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности
8
 
Семья и семейные отношения, домашние обязанности 
Пр
8
Семья и семейные отношения (A united family is the best treasure), домашние обязанности

(Household duties). Вспомогательный глагол to have got.

Указательные местоимения Неопределенный артикль. Случаи употребления Настоящее простое время. Наречия и словосочетания характерные для Present Simple

 
Тема 4. Описание жилища и учебного заведения
8
 
Описание жилища и учебного заведения 
Пр
8
Описание жилища (There is no place like home) и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). College Life (Сообщение о предметах, сессии и каникулах) A dream classroom (Описание кабинета)

Притяжательные местоимения: относительная и абсолютная формы. Притяжательный падеж существительных Оборот there is / there are.

Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов

 
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа
4
 
Распорядок дня студента колледжа
Пр
4
Распорядок дня студента колледжа. What do college students do?

Количественные и порядковые числительные. Даты. Предлоги времени.

Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов

 
Тема 6. Хобби, досуг
8
 
Хобби, досуг
Пр
8
Хобби, досуг. What’s your hobby?

Инфинитив и герундий после глаголов предпочтения.

Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов

 
Тема 7. Описание местоположения объекта
6
 
Описание местоположения объекта 
Пр
6
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

How do I get there (Помогите мне добраться до…)

Предлоги места и направления. Множественное число существительных. Исключения.

Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов

 
Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок
6
 
Магазины, товары, совершение покупок
Пр
6
Магазины, товары, совершение покупок. (Shops & shopping) Eating traditions (Национальная кухня)

Местоимение it в безличных предложениях. Неисчисляемые существительные. Меры исчисления. Местоимения much/many/ a lot of. Местоимения (a)few/ (a) little. Неопределенные местоимения some/any/no/ every и их производные

Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов

 
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
6
 
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Пр
6
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Sports on land, in water, in the air

Наречия и выражения места и направления

Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов

 
Тема 10. Экскурсии и путешествия
6
 
Экскурсии и путешествия
Пр
6
Экскурсии и путешествия. Planning a trip

Вопросительные предложения: общий, специальный, альтернативный, разделительный и к подлежащему. Вопросительные местоимения.

Индивидуальный проект. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

 
Тема 12. Англоговорящие страны
6
 
Англоговорящие страны
Пр
6
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Статические глаголы

Контрольная работа

 
Грамматический материал
12
 
Грамматический материал:
Пр
12
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределен- ные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и

функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.

Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения-формулы вежливости (Could you, please …?, Would you like … ?, Shall I … ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

 
Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание
37
 
Тема 1. Научно-технический прогресс
Пр
6
Научно-технический прогресс.

Степени сравнения прилагательных. Исключения. Порядок их употребления в предложении.

Изучение лексического материала, отработка грамматических навыков, выполнение письменных тренировочных упражнений, тестов

 
Тема 2. Человек и природа
Пр
6
Человек и природа, экологические проблемы

Настоящее длительное время. Определители времени.

 
Тема 3. Достижения и инновации в области науки и техники
Пр
6
 
Тема 4. Машины и механизмы
Пр
6
Машины и механизмы. Промышленное оборудование
 
Тема 5. Современные компьютерные технологии в промышленности
Пр
6
 
Тема 6. Отраслевые выставки 
Пр
7
Индивидуальный проект. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Подготовка к ролевой игре:

1. Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

2. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

3. Посещение вычислительного центра.

4. Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

5. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

 
Экзамен
18
 
Экзамен
Эк
18
 
* - Лек – лекции; Пр – практические занятия; СР – самостоятельная работа;  ЛР – лабораторные работы.
 
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Таблица 3. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены специальные помещения, приведенным в п 6.3 основной образовательной программы специальности.

Тип аудитории
Оснащение аудитории

Специализированное учебное оборудование, ПО и материалы для освоения дисциплины (при необходимости)

 
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, практических занятий, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Комплект специализированной мебели; маркерная доска; кафедра; автоматизированное рабочее место преподавателя:  компьютер AMD Quad-Core, монитор LCD 17" ACER, проектор BenQ MS521P;  проекционный экран Lumen Master Picture, имеется выход в интернет

Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro;  Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, практических занятий, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

(Компьютерный класс)

Комплект специализированной мебели; доска аудиторная меловая; автоматизированные рабочие места (процессор не ниже Intel Core i3, оперативная память объемом не менее 8Gb; (SSD 250 GB/HDD 500 GB); Видеокарта NVIDIA 1050TI  4G, проектор EPSON EB-W05, проекционный экран Lumen Master Picture, имеется выход в интернет

Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro;  Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный

Аудитория для самостоятельной работы обучающихся
Комплект специализированной мебели; Телевизор LED LG 42", автоматизированные рабочие места (процессор не ниже AMD Quad-Core, оперативная память объемом не менее 4Гб; HD 500 gb), имеется выход в интернет

Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro;  Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный

 
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 
Основные источники: 
 
1. Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. Английский язык (А1-В1+) [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 234 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491941

 
2. Безкоровайная Г. Т.,  Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г. В.  Planet of English            [Электронный ресурс]:Учебник английского языка для учреждений СПО. - Москва: Академия , 2021. - 256 с. – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/551158/

 
Дополнительные источники:
 
1. Комарова А. И., Окс И. Ю., Колосовская В. В. Английский язык. Страноведение [Электронный ресурс]:Учебник Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 456 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493969 
 
2. Минаева Л. В., Луканина М. В., Варченко В. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) + аудиоматериалы [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 199 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/507468 
 
3. Буренко Л. В., Тарасенко О. С., Краснощекова Г. А. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2021. - 227 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/471736 
 
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. ЭБС РУДН и сторонние ЭБС, к которым студенты университета имеют доступ на основании заключенных договоров:
 
- Электронно-библиотечная система РУДН – ЭБС РУДН http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web
 
- Образовательная платформа Юрайт  https://urait.ru
 
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru
 
2.  Базы данных и поисковые системы:
 
- Учебный портал института https://portal.rudn-sochi.ru/
 
Самостоятельная работа не предусмотрена. Учебно-методические материалы размещаются в соответствии с действующим порядком на странице дисциплины на Учебном портале.
Методические материалы для обучающихся
 
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 
 
Знания:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

Анализ и оценка выполнения индивидуальных заданий, расчетных работ, опрос, тематический диктант,

контрольная работа, практические занятия, домашние работы, компьютерное тестирование, Взаимоконтроль и самоконтроль студентов. Полнота и грамотность подготовленных докладов, сообщений, презентаций.

Умения:

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Наблюдение, контроль преподавателя за деятельностью обучающихся, анализ и оценка оптимальности метода решения задач, беседа, опрос, практические занятия, домашние работы, компьютерное тестирование 
 
Практический опыт:

использования английского языка как средства для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Наблюдение, контроль преподавателя за деятельностью обучающихся, анализ и оценка оптимальности метода решения задач, выполнение и защита индивидуальных заданий.
 
Таблица 5. Перечень компетенций
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Шифр
Результаты (компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

 
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

 
Уметь:

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

 
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 
Уметь:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык»

Перечень вопросов для подготовки к занятиям и промежуточной аттестации, контрольных работ, содержание заданий для выполнения практических и самостоятельных работ, рекомендации по выполнению и критерии оценивания представлены в фонде оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык» в Приложении к настоящей Рабочей программе дисциплины.

Оценочные средства позволяют провести текущий контроль по дисциплине. По каждому средству оценивается полнота и глубина освоения, характеризующиеся показателями и критериями оценивания

Показатель
Критерий
Пороговый (узнавание)

«3»

Знает: базовые общие знания;

Умеет: основные умения, требуемые для выполнения простых задач;

Владеет: работает при прямом наблюдении.

Базовый (воспроизведение)

«4»

Знает: факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах области исследования;

Умеет: диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования;

Владеет: берет ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем

Высокий (компетентность)

«5»

max балл

Знает: фактическое и теоретическое знание в пределах области исследования с пониманием границ применимости;

Умеет: диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем;

Владеет: контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы

Таблица 6. Показатели и критерии оценивания
Максимальное количество баллов по каждому оценочному средству соответствует вербальному критерию «высокий».
 
В процессе обучения используются активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий):

-лекции, фронтальные опросы, презентации и защита мини-проектов;

-кейс-стади (разбор конкретных ситуаций),

-имитационные компьютерные модели;

-организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности (индивидуальные домашние задания).

7. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

7.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине