СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Отделение среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
____________________________________________________________________________________________________________
(наименование дисциплины)
"Иностранный язык в профессиональной деятельности"
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
____________________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности/профессии ООП СПО)
Освоение учебной дисциплины ведется в рамках реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО):
сетевой и системный администратор
____________________________________________________________________________________________________________
(наименование квалификации)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС "Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1548)"
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Профессиональной подготовки.
1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Основная цель – способствовать формированию общих и профессиональных компетенций посредством приобретения знаний, умений и навыков.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем программы 198 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности/
В результате освоения учебной дисциплины студент должен иметь навыки и (или) опыт деятельности:
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1. Виды учебной работы по периодам освоения ООП СПО для формы обучения - очная.
Контактная (аудиторная) работа (всего)
лекции (если предусмотрено)
в том числе в форме практической подготовки
(если предусмотрено)
лабораторные занятия (если предусмотрено)
в том числе в форме практической подготовки
(если предусмотрено)
практические занятия (если предусмотрено)
в том числе в форме практической подготовки
(если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в форме практической подготовки
(если предусмотрено)
Промежуточная аттестация в форме: (зачет/дифзачет/экзамен)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Таблица 2. Содержание дисциплины/МДК по видам учебной
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание раздела (темы)
Раздел 1. Страноведение и культурное наследие. Грамматика
Простое прошедшее время. Неправильные глаголы 4 групп. Оборот used to Артикли с географическими именами. Страдательный залог группы Simple. Continuous. Perfect. Определенный артикль. Отсутствие артикля.
Наречие. Степени сравнения. Порядок употребления в предложении. Настоящее совершенное время. Прошедшее совершенное время. Наречия и словосочетания для них характерные. Сочетание с простым прошедшим временем. Modal verbs. Условные предложения 2 типов. Времена группы Perfect-Continuous
Тема 1. Российская Федерация
Тема 1. Российская Федерация
Столица и большие города России и их достопримечательности. Политическая система Российской Федерации. Госдума. Культурное наследие России.
Тема 1. Российская Федерация
Деловой английский (Встреча с иностранцем) В городе. Диалоговая речь.
Тема 2. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Тема 2. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Географическое положение. Составляющие части. Столица. Политическая система. Символика
Тема 2. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Достопримечательности. Деловой английский (На вокзале). Контроль по темам
Тема 3. Америка. Какая она?
Тема 3. Америка. Какая она?
Географическое положение, штаты, климат, погода. Политическая система. Столица США
Тема 3. Америка. Какая она?
Достопримечательности. Крупные города. Путешествие по Америке. Деловой английский. (В ресторане. В гостинице)
Географическое положение, климат, столица, крупные города.
Путешествие по Канаде. Деловой английский. (В аэропорту. Прохождение таможенного контроля.)
Тема 5. Австралия и Новая Зеландия
Тема 5. Австралия и Новая Зеландия
Географическое положение, климат Австралии. Общая характеристика Новой Зеландии.
Тема 5. Австралия и Новая Зеландия
Канберра - столица Австралии. Образ жизни в Новой Зеландии
Тема 6. Искусство и культура
Тема 6. Искусство и культура
Тема 6. Искусство и культура
Раздел 2. Иностранный язык в профессиональной деятельности. Грамматика
Времена в активном и пассивном залоге Неличные формы глагола Модальные глаголы Причастие I,II. Формы причастия. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Активный, пассивный залог Независимый причастный оборот. Инфинитивные конструкции, формы инфинитива.
Тема 1. Компьютер. Назначение и использование
Тема 1. Компьютер. Назначение и использование
Компьютер. Его основные функции.
Тема 1. Компьютер. Назначение и использование
Тема 2. История возникновения компьютеров
Тема 2. История возникновения компьютеров
Первые вычислительные устройства. Первые компьютеры.
Тема 2. История возникновения компьютеров
Марки первых компьютеров. 5 поколений компьютеров.
Тема 3. Системы обработки информации
Тема 3. Системы обработки информации
Обработка информации. Основные понятия.
Тема 3. Системы обработки информации
Преимущества компьютерной обработки информации
Тема 4. Программное обеспечение и оборудование
Тема 4. Программное обеспечение и оборудование
Особенности лексики и грамматики
Тема 4. Программное обеспечение и оборудование
Компьютерные системы. Программное обеспечение и оборудование.
Тема 5. Функциональная организация компьютера
Тема 5. Функциональная организация компьютера
Функциональная организация компьютера. Свойства цифровых компьютеров.
Контроль по темам
Тема 6. Устройства компьютера
Тема 6. Устройства компьютера
Память. Запоминающие устройства. ЦПУ. Устройства ввода и вывода информации
Тема 6. Устройства компьютера
Блоки памяти. Основные компоненты процессора. Сфера ввода-вывода информации. Устройства ввода. Устройства вывода информации. Принтеры. Сканеры. Проекторы. Модем. Сетевое оборудование
Программирование. Языки программирования.
Команды и операторы в языках программирования. Устойчивые словосочетания. Сокращения
Раздел 3. Иностранный язык в IT- сфере. Грамматика
Наклонение. Условное, сослагательное, предположительное. Неличные формы глаголов. Безличные предложения. Повторение грамматического материала
Тема 9. Профессии в области компьютерных технологий
Тема 9. Профессии в области компьютерных технологий
Профессии, связанные с компьютерной деятельностью.
Тема 9. Профессии в области компьютерных технологий
Программист. Системный аналитик. Специалист по информационным ресурсам. Web-аналитик.
Безопасность рабочего места. Эргономика
Интернет. Всемирная паутина. Поиск в интернете
Плюсы и минусы интернета.
Самостоятельная работа по дисциплине
Самостоятельная работа (3 семестр)
РФ. Географическое положение климат. Символы России. Гимн. Флаг. Герб.
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Обычаи и традиции. Образование.
Самостоятельная работа (4 семестр)
Образ жизни в Америке. Знаменитые американцы. Из истории Америки
Спорт в Канаде. Из истории Олимпийского движения.
Самостоятельная работа (5 семестр)
Назначение и использование компьютера. Знаменитые люди в сфере IT.
Подготовка лексического материала
Самостоятельная работа (6 семестр)
Повторение грамматического материала. Подготовка лексического материала
Самостоятельная работа (7 семестр)
Подготовка лексического материала. Консультация, подготовка к аттестации
* - Лек – лекции; Пр – практические занятия; СР – самостоятельная работа; ЛР – лабораторные работы.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Таблица 3. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены специальные помещения, приведенным в п 6.3 основной образовательной программы специальности.
Оснащение аудитории
Специализированное учебное оборудование, ПО и материалы для освоения дисциплины (при необходимости)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, практических занятий, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Комплект специализированной мебели; маркерная доска; кафедра; автоматизированное рабочее место преподавателя: компьютер AMD Quad-Core, монитор LCD 17" ACER, проектор BenQ MS521P; проекционный экран Lumen Master Picture, имеется выход в интернет
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, практических занятий, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
(Компьютерный класс)
Комплект специализированной мебели; доска аудиторная меловая; автоматизированные рабочие места (процессор не ниже Intel Core i3, оперативная память объемом не менее 8Gb; (SSD 250 GB/HDD 500 GB); Видеокарта NVIDIA 1050TI 4G, проектор EPSON EB-W05, проекционный экран Lumen Master Picture, имеется выход в интернет
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
Аудитория для самостоятельной работы обучающихся
Комплект специализированной мебели; Телевизор LED LG 42", автоматизированные рабочие места (процессор не ниже AMD Quad-Core, оперативная память объемом не менее 4Гб; HD 500 gb), имеется выход в интернет
Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro; Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г. В. Planet of English [Электронный ресурс]:Учебник английского языка для учреждений СПО. - Москва: Академия , 2021. - 256 с. – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/551158/
2. Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. Английский язык (А1-В1+) [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 234 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491941
3. Бутенко Е. Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 119 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491474
4. Комарова А. И., Окс И. Ю., Колосовская В. В. Английский язык. Страноведение [Электронный ресурс]:Учебник Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 456 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493969
5. Стогниева О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 143 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493233
Дополнительные источники:
1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English:Учебник английского языка для учреждений СПО. - Москва: Академия, 2018. - 255 с.
2. Буренко Л. В., Тарасенко О. С., Краснощекова Г. А. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2021. - 227 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/471736
3. Краснова Т. И., Вичугов В. Н. Английский язык для специалистов в области интернет-технологий. English for Internet Technologies [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 205 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493795
4. Литвинская С.С. Английский язык для технических специальностей [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 252 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=378226
5. Маньковская З. В. Английский язык [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 200 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=379573
6. Минаева Л. В., Луканина М. В., Варченко В. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) + аудиоматериалы [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 199 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/507468
7. Торбан И.Е. Мини-грамматика английского языка [Электронный ресурс]:Справочная литература. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 112 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=356086
8. Фишман Л.М. Professional English [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 120 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=393580
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. ЭБС РУДН и сторонние ЭБС, к которым студенты университета имеют доступ на основании заключенных договоров:
- ЭБС «Academia-library» https://academia-moscow.ru/
- ЭБС Znanium.com http://znanium.com
- Образовательная платформа Юрайт https://urait.ru
2. Базы данных и поисковые системы:
- Учебный портал института https://portal.rudn-sochi.ru/
Самостоятельная работа студента является ключевой составляющей учебного процесса, которая определяет формирование навыков, умений и знаний, приемов познавательной деятельности и обеспечивает интерес к творческой работе.
Правильно спланированная и организованная самостоятельная работа студентов позволяет:
-сделать образовательный процесс более качественным и интенсивным;
-способствует созданию интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями;
-приобщить студента к творческой деятельности;
-проводить в жизнь дифференцированный подход к обучению.
При организации самостоятельной работы студентов в качестве методологической основы должен применяться деятельный подход, когда обучение ориентировано на формирование умений решать не только типовые, но и нетиповые задачи, когда студент должен проявить творческую активность, инициативу, знания, умения и навыки, полученные при изучении конкретной дисциплины.
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся размещаются в соответствии с действующим порядком на странице дисциплины на Учебном портале.
Методические материалы для обучающихся
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знания:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Анализ и оценка выполнения индивидуальных заданий, расчетных работ, опрос, тематический диктант,
контрольная работа, практические занятия, домашние работы, компьютерное тестирование, Взаимоконтроль и самоконтроль студентов. Полнота и грамотность подготовленных докладов, сообщений, презентаций.
Умения:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности/
Наблюдение, контроль преподавателя за деятельностью обучающихся, анализ и оценка оптимальности метода решения задач, беседа, опрос, практические занятия, домашние работы, компьютерное тестирование
Практический опыт:
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Наблюдение, контроль преподавателя за деятельностью обучающихся, анализ и оценка оптимальности метода решения задач, выполнение и защита индивидуальных заданий.
Таблица 5. Перечень компетенций
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Знать:
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Уметь:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной направленности
Уметь:
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
6.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Перечень вопросов для подготовки к занятиям и промежуточной аттестации, контрольных работ, содержание заданий для выполнения практических и самостоятельных работ, рекомендации по выполнению и критерии оценивания представлены в фонде оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в Приложении к настоящей Рабочей программе дисциплины.
Оценочные средства позволяют провести текущий контроль по дисциплине. По каждому средству оценивается полнота и глубина освоения, характеризующиеся показателями и критериями оценивания
Пороговый (узнавание)
«3»
Знает: базовые общие знания;
Умеет: основные умения, требуемые для выполнения простых задач;
Владеет: работает при прямом наблюдении.
Базовый (воспроизведение)
«4»
Знает: факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах области исследования;
Умеет: диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования;
Владеет: берет ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем
Высокий (компетентность)
«5»
max балл
Знает: фактическое и теоретическое знание в пределах области исследования с пониманием границ применимости;
Умеет: диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем;
Владеет: контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы
Таблица 6. Показатели и критерии оценивания
Максимальное количество баллов по каждому оценочному средству соответствует вербальному критерию «высокий».