2022-2023_09_02_07_21_plx_Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Отделение среднего профессионального образования
 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
____________________________________________________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

"Иностранный язык в профессиональной деятельности"
 
09.02.07 Информационные системы и программирование
____________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование специальности/профессии ООП СПО)

Освоение учебной дисциплины ведется в рамках реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО):
 
Квалификация:
специалист по информационным системам
____________________________________________________________________________________________________________

(наименование квалификации)

 
Сочи,

2021 г.

 
 
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС "Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)"

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Профессиональной подготовки.
1.3. Цели и задачи  – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Основная цель – способствовать формированию общих и профессиональных компетенций посредством приобретения знаний, умений и навыков. 
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем программы 198 часов, в том числе:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности/

В результате освоения учебной дисциплины студент должен иметь навыки и (или) опыт деятельности:
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
 
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 
Таблица 1. Виды учебной работы по периодам освоения ООП СПО для формы обучения - очная.
 
Контактная (аудиторная) работа (всего)
150
30
30
30
30
30
в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
лекции (если предусмотрено)
60
12
12
12
12
12
     в том числе в форме практической подготовки

     (если предусмотрено)

-
-
-
-
-
-
лабораторные занятия (если предусмотрено)
-
-
-
-
-
-
     в том числе в форме практической подготовки

     (если предусмотрено)

-
-
-
-
-
-
практические занятия (если предусмотрено)
90
18
18
18
18
18
     в том числе в форме практической подготовки

     (если предусмотрено)

-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
6
6
6
6
12
в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
     в форме практической подготовки

     (если предусмотрено)

-
-
-
-
-
-
Часов на контроль:
12
-
-
-
-
12
Промежуточная аттестация в форме: (зачет/дифзачет/экзамен)  
-
Др
Др
Др
Др
Эк
Общая трудоемкость                                     час
198
36
36
36
36
54
Вид учебной работы 
Всего,

ак. ч.

Семестр(-ы)
3
4
5
6
7
 
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Таблица 2. Содержание дисциплины/МДК по видам учебной 
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы*
Кол-во часов
Содержание раздела (темы)
 
Раздел 1. Страноведение и культурное наследие. Грамматика
10
 
Грамматика
Лек
2
Повторение
 
Грамматика
Пр
4
Простое прошедшее время. Неправильные глаголы 4 групп. Оборот used to Артикли с географическими именами. Страдательный залог группы Simple. Continuous. Perfect. Определенный артикль. Отсутствие артикля. 
 
Грамматика
Пр
4
Наречие. Степени сравнения. Порядок употребления в предложении. Настоящее совершенное время. Прошедшее совершенное время. Наречия и словосочетания для них характерные. Сочетание с простым прошедшим временем. Modal verbs. Условные предложения 2 типов. Времена группы Perfect-Continuous
 
Тема 1. Российская Федерация
8
 
Тема 1. Российская Федерация
Лек
4
Столица и большие города России и их достопримечательности. Политическая система Российской Федерации. Госдума. Культурное наследие России.  
 
Тема 1. Российская Федерация
Пр
4
Деловой английский (Встреча с иностранцем) В городе. Диалоговая речь.
 
Тема 2. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
16
 
Тема 2. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Лек
6
Географическое положение. Составляющие части. Столица. Политическая система. Символика
 
Тема 2. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Пр
10
Достопримечательности.  Деловой английский (На вокзале). Контроль по темам 
 
Тема 3. Америка. Какая она?
8
 
Тема 3. Америка. Какая она?
Лек
4
Географическое положение, штаты, климат, погода. Политическая система. Столица США
 
Тема 3. Америка. Какая она?
Пр
4
Достопримечательности. Крупные города. Путешествие по Америке. Деловой английский. (В ресторане. В гостинице)
 
Тема 4. Канада
6
 
Тема 4. Канада
Лек
4
Географическое  положение, климат, столица, крупные города.  
 
Тема 4. Канада
Пр
2
Путешествие по Канаде. Деловой английский. (В аэропорту. Прохождение таможенного контроля.)
 
Тема 5. Австралия и Новая Зеландия
6
 
Тема 5. Австралия и Новая Зеландия
Лек
2
Географическое  положение, климат Австралии. Общая характеристика Новой Зеландии.   
 
Тема 5. Австралия и Новая Зеландия
Пр
4
Канберра - столица Австралии. Образ жизни в Новой Зеландии
 
Тема 6. Искусство и культура
6
 
Тема 6. Искусство и культура
Лек
2
Искусство и культура
 
Тема 6. Искусство и культура
Пр
4
Культурное наследие.
 
Раздел 2. Иностранный язык в профессиональной деятельности. Грамматика
10
 
Грамматика
Пр
6
Времена в активном и пассивном залоге Неличные формы глагола Модальные глаголы Причастие I,II. Формы причастия. Степени сравнения прилагательных и наречий. 
 
Грамматика
Пр
4
Активный, пассивный залог Независимый причастный оборот. Инфинитивные конструкции, формы инфинитива. 
 
Тема 1. Компьютер. Назначение и использование
4
 
Тема 1. Компьютер. Назначение и использование
Лек
2
Компьютер. Его основные функции. 
 
Тема 1. Компьютер. Назначение и использование
Пр
2
Применение компьютера. 
 
Тема 2. История возникновения компьютеров
6
 
Тема 2. История возникновения компьютеров
Лек
2
Первые вычислительные устройства. Первые компьютеры.
 
Тема 2. История возникновения компьютеров
Пр
4
Марки первых компьютеров.   5 поколений компьютеров.
 
Тема 3. Системы обработки информации
4
 
Тема 3. Системы обработки информации
Лек
2
Обработка информации. Основные понятия. 
 
Тема 3. Системы обработки информации
Пр
2
Преимущества компьютерной обработки информации
 
Тема 4. Программное обеспечение и оборудование
10
 
Тема 4. Программное обеспечение и оборудование
Лек
4
Особенности лексики и грамматики
 
Тема 4. Программное обеспечение и оборудование
Пр
6
Компьютерные системы. Программное обеспечение и оборудование.
 
Тема 5. Функциональная организация компьютера
6
 
Тема 5. Функциональная организация компьютера
Лек
6
Функциональная организация компьютера. Свойства цифровых компьютеров.

Контроль по темам

 
Тема 6. Устройства компьютера
10
 
Тема 6.  Устройства компьютера
Лек
6
Память. Запоминающие устройства. ЦПУ. Устройства ввода и вывода информации
 
Тема 6.  Устройства компьютера
Пр
4
Блоки памяти. Основные компоненты процессора. Сфера ввода-вывода информации. Устройства ввода. Устройства вывода информации. Принтеры. Сканеры. Проекторы. Модем. Сетевое оборудование
 
Тема 7. Программирование
10
 
Тема 7. Программирование
Лек
6
Программирование.  Языки программирования. 
 
Тема 7. Программирование
Пр
4
Команды и операторы в языках программирования. Устойчивые словосочетания. Сокращения
 
Раздел 3. Иностранный язык в IT- сфере. Грамматика
12
 
Грамматика
Пр
12
Наклонение. Условное, сослагательное, предположительное. Неличные формы глаголов. Безличные предложения. Повторение грамматического материала
 
Тема 9. Профессии в области компьютерных технологий
10
 
Тема 9. Профессии в области компьютерных технологий
Лек
4
Профессии, связанные с компьютерной деятельностью. 
 
Тема 9. Профессии в области компьютерных технологий
Пр
6
Программист. Системный аналитик. Специалист по информационным ресурсам. Web-аналитик.

Безопасность рабочего места. Эргономика

 
Тема 8. Интернет
8
 
Тема 8. Интернет
Лек
4
Интернет. Всемирная паутина. Поиск в интернете
 
Тема 8. Интернет
Пр
4
Плюсы и минусы интернета.
 
Самостоятельная работа по дисциплине
36
 
Самостоятельная работа (3 семестр)
СР
6
РФ. Географическое положение климат. Символы России. Гимн. Флаг. Герб.

Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Обычаи и традиции. Образование.

 
Самостоятельная работа (4 семестр)
СР
6
Образ жизни в Америке. Знаменитые американцы. Из истории Америки

Спорт в Канаде. Из истории Олимпийского движения.

 
Самостоятельная работа (5 семестр)
СР
6
Назначение и использование компьютера. Знаменитые люди в сфере IT.

Подготовка лексического материала

 
Самостоятельная работа (6 семестр)
СР
6
Повторение грамматического материала. Подготовка лексического материала
 
Самостоятельная работа (7 семестр)
СР
12
Подготовка лексического материала. Консультация, подготовка к аттестации
 
Экзамен
12
 
Экзамен
Эк
12
 
* - Лек – лекции; Пр – практические занятия; СР – самостоятельная работа;  ЛР – лабораторные работы.
 
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Таблица 3. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены специальные помещения, приведенным в п 6.3 основной образовательной программы специальности.

Тип аудитории
Оснащение аудитории

Специализированное учебное оборудование, ПО и материалы для освоения дисциплины (при необходимости)

 
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, практических занятий, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Комплект специализированной мебели; маркерная доска; кафедра; автоматизированное рабочее место преподавателя:  компьютер AMD Quad-Core, монитор LCD 17" ACER, проектор BenQ MS521P;  проекционный экран Lumen Master Picture, имеется выход в интернет

Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro;  Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, практических занятий, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

(Компьютерный класс)

Комплект специализированной мебели; доска аудиторная меловая; автоматизированные рабочие места (процессор не ниже Intel Core i3, оперативная память объемом не менее 8Gb; (SSD 250 GB/HDD 500 GB); Видеокарта NVIDIA 1050TI  4G, проектор EPSON EB-W05, проекционный экран Lumen Master Picture, имеется выход в интернет

Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro;  Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный

Аудитория для самостоятельной работы обучающихся
Комплект специализированной мебели; Телевизор LED LG 42", автоматизированные рабочие места (процессор не ниже AMD Quad-Core, оперативная память объемом не менее 4Гб; HD 500 gb), имеется выход в интернет

Программное обеспечение: Операционная система Windows 10 Pro;  Office Professional 2007, Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный

 
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 
Основные источники: 
 
1. Безкоровайная Г. Т.,  Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г. В.  Planet of English            [Электронный ресурс]:Учебник английского языка для учреждений СПО. - Москва: Академия , 2021. - 256 с. – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/551158/

 
2. Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. Английский язык (А1-В1+) [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 234 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491941

 
3. Бутенко Е. Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 119 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491474

 
4. Комарова А. И., Окс И. Ю., Колосовская В. В. Английский язык. Страноведение [Электронный ресурс]:Учебник Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 456 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493969

 
5. Стогниева О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 143 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493233

 
Дополнительные источники:
 
1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English:Учебник английского языка для учреждений СПО. - Москва: Академия, 2018. - 255 с.
 
2. Буренко Л. В., Тарасенко О. С., Краснощекова Г. А. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2021. - 227 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/471736 
 
3. Краснова Т. И., Вичугов В. Н. Английский язык для специалистов в области интернет-технологий. English for Internet Technologies [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 205 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493795 
 
4. Литвинская С.С. Английский язык для технических специальностей [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 252 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=378226 
 
5. Маньковская З. В. Английский язык [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 200 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=379573 
 
6. Минаева Л. В., Луканина М. В., Варченко В. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) + аудиоматериалы [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 199 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/507468 
 
7. Торбан И.Е. Мини-грамматика английского языка [Электронный ресурс]:Справочная литература. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 112 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=356086 
 
8. Фишман Л.М. Professional English [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 120 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=393580 
 
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. ЭБС РУДН и сторонние ЭБС, к которым студенты университета имеют доступ на основании заключенных договоров:
 
- Образовательная платформа Юрайт  https://urait.ru
 
- ЭБС Znanium.com  http://znanium.com
 
- ЭБС «Academia-library» https://academia-moscow.ru/
 
2.  Базы данных и поисковые системы:
 
- Учебный портал института https://portal.rudn-sochi.ru/
 
Самостоятельная работа студента является ключевой составляющей учебного процесса, которая определяет формирование навыков, умений и знаний, приемов познавательной деятельности и обеспечивает интерес к творческой работе.

Правильно спланированная и организованная самостоятельная работа студентов позволяет:

-сделать образовательный процесс более качественным и интенсивным;

-способствует созданию интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями;

-приобщить студента к творческой деятельности;

-проводить в жизнь дифференцированный подход к обучению.

При организации самостоятельной работы студентов в качестве методологической основы должен применяться деятельный подход, когда обучение ориентировано на формирование умений решать не только типовые, но и нетиповые задачи, когда студент должен проявить творческую активность, инициативу, знания, умения и навыки, полученные при изучении конкретной дисциплины.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся размещаются в соответствии с действующим порядком на странице дисциплины на Учебном портале.

Методические материалы для обучающихся
 
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 
Знания:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Анализ и оценка выполнения индивидуальных заданий, расчетных работ, опрос, тематический диктант,

контрольная работа, практические занятия, домашние работы, компьютерное тестирование, Взаимоконтроль и самоконтроль студентов. Полнота и грамотность подготовленных докладов, сообщений, презентаций.

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности/

Наблюдение, контроль преподавателя за деятельностью обучающихся, анализ и оценка оптимальности метода решения задач, беседа, опрос, практические занятия, домашние работы, компьютерное тестирование 
Практический опыт:

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Наблюдение, контроль преподавателя за деятельностью обучающихся, анализ и оценка оптимальности метода решения задач, выполнение и защита индивидуальных заданий.
 
Таблица 5. Перечень компетенций
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Шифр
Результаты (компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

 
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности

 
Уметь:

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

 
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности

 
Уметь:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Перечень вопросов для подготовки к занятиям и промежуточной аттестации, контрольных работ, содержание заданий для выполнения практических и самостоятельных работ, рекомендации по выполнению и критерии оценивания представлены в фонде оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в Приложении к настоящей Рабочей программе дисциплины.

Оценочные средства позволяют провести текущий контроль по дисциплине. По каждому средству оценивается полнота и глубина освоения, характеризующиеся показателями и критериями оценивания

Показатель
Критерий
Пороговый (узнавание)

«3»

Знает: базовые общие знания;

Умеет: основные умения, требуемые для выполнения простых задач;

Владеет: работает при прямом наблюдении.

Базовый (воспроизведение)

«4»

Знает: факты, принципы, процессы, общие понятия в пределах области исследования;

Умеет: диапазон практических умений, требуемых для решения определенных проблем в области исследования;

Владеет: берет ответственность за завершение задач в исследовании, приспосабливает свое поведение к обстоятельствам в решении проблем

Высокий (компетентность)

«5»

max балл

Знает: фактическое и теоретическое знание в пределах области исследования с пониманием границ применимости;

Умеет: диапазон практических умений, требуемых для развития творческих решений, абстрагирования проблем;

Владеет: контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы

Таблица 6. Показатели и критерии оценивания
Максимальное количество баллов по каждому оценочному средству соответствует вербальному критерию «высокий».
 
В процессе обучения используются активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий):

-лекции, фронтальные опросы, презентации и защита мини-проектов;

-кейс-стади (разбор конкретных ситуаций),

-имитационные компьютерные модели;

-организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности (индивидуальные домашние задания).

7. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

7.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине