2022-2023_09_02_07_22_plx_ПМ_01 Производственная практика (по профилю специальности)
 
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Отделение среднего профессионального образования
 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
____________________________________________________________________________________________________________

(наименование практики)

"Производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01. Осуществление интеграции программных модулей"
"Производственная практика (по профилю специальности) "
____________________________________________________________________________________________________________

(вид практики)

 
09.02.07 Информационные системы и программирование
____________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование специальности/профессии ООП СПО)

Освоение учебной дисциплины ведется в рамках реализации

основной образовательной программы

среднего профессионального образования (ООП СПО):

Квалификация:
специалист по информационным системам
____________________________________________________________________________________________________________

(наименование квалификации)

 
 
Сочи,

2022 г.

 
 
1. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Задачи практики:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности  организаций (предприятий) различных форм собственности;  

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы, работы в первичных трудовых коллективах;

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

3. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость практики МДК.01.ПП составляет: 108 ч.

Формы проведения практики: дискретно по видам и периодам проведения практик.

Целью производственной практики (по профилю специальности) является овладение видом профессиональной деятельности (ВПД), общими и профессиональными компетенциями по специальности.

Производственная  практика является  ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Производственная практика (по профилю специальности) направлена на освоение обучающимися видов профессиональной деятельности, общих и профессиональных компетенций, проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО
Производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01. Осуществление интеграции программных модулей входит в Профессиональный цикл профессиональной подготовки.

 
Таблица 1. Перечень компетенций
4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Проведение практики направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций (части компетенций): 
 
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать: основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте; алгоритмы, методы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов профессиональной деятельности
 
Уметь: распознавать задачу в профессиональном контексте; определять этапы решения; выявлять и эффективно искать информацию, определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
 
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
 
Уметь: определять задачи для поиска информации; источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
 
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
 
Уметь: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
 
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
 
Уметь: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
 
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
 
Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
 
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
 
Уметь: описывать значимость своей специальности
 
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
 
Уметь: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
 
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
 
Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
 
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
 
Уметь: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
 
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
Уметь: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
 
ОК 11.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
 
Знать: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
 
Уметь: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
 
ПК 2.1.
Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
 
Знать: основные принципы процесса разработки программного обеспечения
 
Уметь: модели процесса разработки программного обеспечения 
 
Владеть: модели процесса разработки программного обеспечения основные принципы процесса разработки программного обеспечения
 
ПК 2.2.
Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
 
Знать: основные подходы к интегрированию программных модулей
 
Владеть: основные подходы к интегрированию программных модулей
 
ПК 2.3.
Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.
 
Уметь: использовать выбранную систему контроля версий
 
ПК 2.4.
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
 
Уметь: использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества
 
ПК 2.5.
Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
 
Знать: основы верификации и аттестации программного обеспечения
 
Владеть: основы верификации и аттестации программного обеспечения
 
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  
Таблица 2. Содержание практики по видам учебной 
Содержание раздела (темы)
Кол-во часов
 
   1. Знакомство с базой практики
18
 
   Введение. Инструктаж по технике безопасности. Получение индивидуального задания
6
 
   Знакомство с базой практики. Инструктаж на рабочем месте
6
 
   Анализ аппаратно-программного обеспечения 
6
 
   2. Разработка спецификаций 
12
 
   Разработка спецификаций
12
 
   3. Разработка программного продукта
18
 
   Проектирование программного обеспечения на уровне модулей
18
 
   4. Создание модулей 
18
 
   Создание модулей
18
 
   5. Отладка и тестирование модулей
12
 
   Отладка и тестирование модулей
12
 
   6. Разработка технической документации 
12
 
   Разработка технической документации
12
 
   7. Оформление отчета по практике
12
 
   Написание и оформление отчета. Повторение теоретического материала по программе практики

12
 
   Зачет
6
 
   Подготовка к докладу. Защита результатов практики

4
 
   Зачет
2
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Таблица 3. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Тип аудитории
Оснащение аудитории

Специализированное учебное оборудование, ПО и материалы для освоения дисциплины (при необходимости)

 
Тип аудитории
Оснащение аудитории 
Специализированное учебное/лабораторное оборудование, ПО и материалы для освоения дисциплины

(при необходимости)

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Комплект специализированной мебели; маркерная доска; кафедра; автоматизированное рабочее место преподавателя:  компьютер AMD Quad-Core, монитор LCD 17" ACER, проектор BenQ MS521P;  проекционный экран Lumen Master Picture, имеется выход в интернет
Операционная система Windows 10 Pro Схема лицензирования per-device, номер лицензии 87846770 от 27.05.19 по гос.контракту №31907740983 на ПО ООО “БалансСофт Проекты»;  Office Professional 2007 45747882, 46074549 Акт приема-передачи №АПП-95 от 17.07.09 по гос.контракту № 69-09 на программное обеспечение ООО "Микро Лана", Kaspersky Endpoint security для бизнеса - Стандартный 1752-150211-132016 Акт приема-передачи №275 от 21.12.09 по гос.контракту № 83-09 на программное обеспечение ООО "Виста"
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Комплект специализированной мебели; доска аудиторная меловая; автоматизированные рабочие места (процессор не ниже Intel Core i3, оперативная память объемом не менее 8Gb; (SSD 250 GB/HDD 500 GB); Видеокарта NVIDIA 1050TI  4G, проектор EPSON EB-W05, проекционный экран Lumen Master Picture, имеется выход в интернет
Аудитория для самостоятельной работы обучающихся
Комплект специализированной мебели; Телевизор LED LG 42", автоматизированные рабочие места (процессор не ниже AMD Quad-Core, оперативная память объемом не менее 4Гб; HD 500 gb), имеется выход в интернет
 
Производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01. Осуществление интеграции программных модулей может проводится как в структурных подразделениях Сочинского института (филиала) РУДН или в организациях г. Сочи (стационарная), так и на базах, находящихся за пределами г. Сочи (выездная).

Проведение практики на базе внешней организации (вне Сочинского института (филиала) РУДН) осуществляется на основании соответствующего договора, в котором указываются сроки, место и условия проведения практики в базовой организации.

Сроки проведения практики соответствуют периоду, указанному в календарном учебном графике ООП СПО. Сроки проведения практики могут быть скорректированы при согласовании с Отделом образовательной политики и Отделом дополнительного образования, практик и трудоустройства в Сочинском институте (филиале) РУДН.

7. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
8. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется по факту выполнения обучающимися индивидуальных заданий, ведения дневника, представления разработок, защиты отчета по практике. Учитывается отзыв руководителя с места прохождения практики.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии наличия положительной характеристики по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Отчетная документация по практике представляет собой рабочую файловую папку, содержащую информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения студента за время прохождения практики.

Структура отчетной документации:

1. Индивидуальное задание

2. Дневник прохождения практики

3. Отчет о результатах прохождения практики

4. Отзыв руководителя

5. Аттестационный лист по практике

6. Программные продукты, информационные ресурсы в электронном виде

Все  персональные достижения обучающегося фиксируются в аттестационном листе по практике.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку за практику, не допускается к итоговой государственной аттестации.

 
  9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Основные источники: 
 
1. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2022. - 318 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=392695

 
2. Гниденко И. Г., Павлов Ф. Ф., Федоров Д. Ю. Технология разработки программного обеспечения [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 235 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492496

 
3. Немцова Т.И., Голова С.Ю. Программирование на языке высокого уровня. Программирование на языке С++ [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2021. - 512 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=363426

 
4. Подбельский В. В. Программирование. Базовый курс С# [Электронный ресурс]:Учебник Для СПО. - Москва: Юрайт, 2020. - 369 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456697

 
Дополнительные источники:
 
1. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ", 2022. - 542 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=392694 
 
2. Кудрина Е. В., Огнева М. В. Основы алгоритмизации и программирования на языке C# [Электронный ресурс]:Учебное пособие Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 322 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494914 
 
3. Чистов Д. В., Мельников П. П., Золотарюк А. В., Ничепорук Н. Б. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]:Учебник и практикум Для СПО. - Москва: Юрайт, 2022. - 258 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491568 
 
4. Федорова Г.Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: ООО "КУРС", 2022. - 336 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/document?id=392321 
 
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. ЭБС РУДН и сторонние ЭБС, к которым студенты университета имеют доступ на основании заключенных договоров:
 
- Электронно-библиотечная система РУДН – ЭБС РУДН http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web
 
- ЭБС «Academia-library» https://academia-moscow.ru/
 
- ЭБС Znanium.com  http://znanium.com
 
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru
 
- Образовательная платформа Юрайт  https://urait.ru
 
2.  Базы данных и поисковые системы:
 
- Учебный портал института https://portal.rudn-sochi.ru/
 
Отчет составляется по каждому виду практики отдельно. Содержание отчета должно соответствовать тематике заданий по виду работы приведенных в программе практики. Отчет о прохождении практики должен отражать выполнение программы практики и индивидуального задания. Разделы отчета должны соответствовать дневнику прохождения практики.

Структура отчета: Титульный лист, Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список использованных источников, Приложения.

Оформление должно соответствовать требованиям к структуре и оформлению отчета по практике. Объем отчета по производственной практике должен составлять 15–20 листов (без приложений). Таблицы, рисунки и схемы располагаются в тексте и нумеруются. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается. Список использованных источников формируется в алфавитном порядке.

Отчет студента по практике должен максимально отражать его индивидуальную работу в период прохождения практики. Каждый студент должен самостоятельно отразить в отчете требования программы практики и своего индивидуального задания.

В основную часть отчета необходимо включить:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание выполненной работы по разделам программы практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- указания на затруднения, которые возникли при прохождении практики;

- изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным вопросам, и их решение.

Дневник заполняется студентом в соответствии с планом-графиком прохождения практики, полученном в индивидуальном задании.

В качестве приложения к дневнику практиканта обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку по практике.

  10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ