СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Отделение среднего профессионального образования
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
____________________________________________________________________________________________________________
(наименование дисциплины)
09.02.07 Информационные системы и программирование
____________________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности/профессии ООП СПО)
Освоение дисциплины ведется в рамках реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО):
специалист по информационным системам
____________________________________________________________________________________________________________
(наименование квалификации)
ОГСЭ.05 Психология общения
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся осваивают следующие компетенции:
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен иметь навыки и (или) опыт деятельности:
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Раздел 1. Психологические особенности процесса общения
Тема 1.1. Общая характеристика процесса общения
Тема 1.2. Психологические основы общения
Раздел 2. Основы делового общения
Тема 2.1. Характеристики и формы делового общения
Тема 2.2. Оптимизация процесса общения
Раздел 3. Конфликты: причина, динамика, способы разрешения
Тема 3.1. Понятие и структура конфликта
Тема 3.2. Способы разрешения конфликтных ситуаций